Google Analytics и Яндекс Метрика для магазинов
Google Analytics
Google Analytics – сервис статистики сайтов. В нем работает ряд полезных функций для аналитики интернет-магазинов. С помощью Google Analytics владельцы Магазинов на аукционе могут оценить эффективность своей работы. Доступно для Магазинов.Премиум.
Преимущество Google Analytics для наших пользователей: мы передаем данные внутренней статистики аукциона, недоступные для сбора при стандартной установке счетчика.
Владелец Магазина сможет видеть количество:
- пользователей, посетивших Магазин на аукционе;
- просмотров лотов Магазина;
- нажатий кнопки «Купить сейчас»;
- показов лотов и кликов по ним в списках рекомендуемых (на главной странице и на страницах аукциона), с разделением по спискам;
- общее количество показов лотов и кликов по ним в списках аукциона, с разделением по спискам.
Мы разработали шаблон отчета для Google Analytics, чтобы владельцы Магазинов получили данные в максимально наглядном и понятном виде.
Добавление счетчика, начало сбора данных:
- Перейдите на вкладку «Управление» Личного кабинета магазина.
- В разделе «Счетчик Google Analytics» нажмите кнопку «Добавить счетчик».
- Введите номер вашего счетчика в формате UA-000000-1.
Установка шаблона отчета.
Установите подготовленный нами шаблон сводного отчета для Google Analytics, чтобы видеть основную информацию о вашем магазине в одном месте. Для этого:
- Кликните по кнопке «Шаблон отчета» (там же, где вы добавляли номер счетчика) в личном кабинете Магазина на аукционе.
- Залогиньтесь в аккаунте Google Analytics вашего магазина.
- Выберите необходимое представление, нажмите кнопку «Создать».
Вы будете перенаправлены на сводный отчет по вашему магазину. В дальнейшем, он будет располагаться во вкладке «Специальные отчеты», раздел «Сводки».
Продукт находится в стадии разработки, мы планируем в дальнейшем увеличивать количество предоставляемых данных.
Важные факты и определения:
- Количество пользователей в общем отчете (шаблон которого вы установили выше) отличается от количества пользователей в стандартных отчетах Google Analytics. Это следствие того, что в общем отчете мы показываем только тех, кто посещал ваши лоты. В стандартных же отчетах отображаются также пользователи, которые видели ваши лоты в списках, но не переходили на них.
- Некоторые заголовки графиков и таблиц в общем отчете кликабельны. Кликнув по ним, вы можете перейти в стандартный отчет Google Analytics и отфильтровать данные согласно своим потребностям.
- В разделах стандартных отчетов Google Analytics «Конверсии - Электронная торговля - Эффективность списка товаров» и «Конверсии - Электронная торговля - Маркетинг - Внутренняя компания», вы сможете найти более подробную статистику по показам ваших лотов в списках Аукциона и в блоках «Рекомендуемые лоты на главной», «Рекомендуемые на Аукционе».
Яндекс Метрика
Доступна для всех Магазинов. Популярный бесплатный сервис Яндекс.Метрика предназначен для сбора и обработки статистики посещений сайтов. Сегодня на аукционе Au.ru можно установить свой счетчик Метрики и следить за популярностью своих страниц на мини-аукционе. Как минимум, видеть число просмотров ваших лотов и списков лотов внутри мини-аукциона.
1. На странице создания счётчика заполните: имя - любое, адрес au.ru
2. Прочитайте соглашение, поставьте галочку и переходите далее. В разделе CMS указан номер счётчика. На скриншоте ниже он закрашен зелёным. Скопируйте номер.
3. Прокрутите вниз и нажмите "Начать пользоваться". На странице появится счётчик, здесь смотрите за результатами.
4. Откройте настройки на Аукционе и вставьте номер счётчика в поле "Счётчик Яндекс.Метрика".
Через некоторое время (около получаса) в Метрике начнет собираться и отображаться статистика по вашим лотам. Она не покажет, что было вчера или месяц назад, она начнет считать с момента установки счетчика.
Важно: мы передаем только данные для статистики. Аукцион не влияет на настройки счетчика. То есть у вас будет абсолютно независимая оценка посещений.
Информация по просмотрам может отличаться от сведений в личном кабинете из-за разницы в подходах к расчетам. Как вы знаете, аукцион использует более жесткую систему подсчета статистики, чтобы избежать накрутки просмотров.