Google Analytics и Яндекс Метрика для магазинов

Google Analytics
Яндекс Метрика

Google Analytics

Google Analytics – сервис статистики сайтов. В нем работает ряд полезных функций для аналитики интернет-магазинов. С помощью Google Analytics владельцы Магазинов на аукционе могут оценить эффективность своей работы. Доступно для Магазинов.Премиум.

Преимущество Google Analytics для наших пользователей: мы передаем данные внутренней статистики аукциона, недоступные для сбора при стандартной установке счетчика.

Владелец Магазина сможет видеть количество:

  • пользователей, посетивших Магазин на аукционе;
  • просмотров лотов Магазина;
  • нажатий кнопки «Купить сейчас»;
  • показов лотов и кликов по ним в списках рекомендуемых (на главной странице и на страницах аукциона), с разделением по спискам;
  • общее количество показов лотов и кликов по ним в списках аукциона, с разделением по спискам.

Мы разработали шаблон отчета для Google Analytics, чтобы владельцы Магазинов получили данные в максимально наглядном и понятном виде.

Добавление счетчика, начало сбора данных:

  1. Перейдите на вкладку «Управление» Личного кабинета магазина.
  2. В разделе «Счетчик Google Analytics» нажмите кнопку «Добавить счетчик».
  3. Введите номер вашего счетчика в формате UA-000000-1.

Установка шаблона отчета.

Установите подготовленный нами шаблон сводного отчета для Google Analytics, чтобы видеть основную информацию о вашем магазине в одном месте. Для этого:

  1. Кликните по кнопке «Шаблон отчета» (там же, где вы добавляли номер счетчика) в личном кабинете Магазина на аукционе.
  2. Залогиньтесь в аккаунте Google Analytics вашего магазина.
  3. Выберите необходимое представление, нажмите кнопку «Создать».

Вы будете перенаправлены на сводный отчет по вашему магазину. В дальнейшем, он будет располагаться во вкладке «Специальные отчеты», раздел «Сводки».

Продукт находится в стадии разработки, мы планируем в дальнейшем увеличивать количество предоставляемых данных.

Важные факты и определения:

  1. Количество пользователей в общем отчете (шаблон которого вы установили выше) отличается от количества пользователей в стандартных отчетах Google Analytics. Это следствие того, что в общем отчете мы показываем только тех, кто посещал ваши лоты. В стандартных же отчетах отображаются также пользователи, которые видели ваши лоты в списках, но не переходили на них.
  2. Некоторые заголовки графиков и таблиц в общем отчете кликабельны. Кликнув по ним, вы можете перейти в стандартный отчет Google Analytics и отфильтровать данные согласно своим потребностям.
  3. В разделах стандартных отчетов Google Analytics «Конверсии - Электронная торговля - Эффективность списка товаров» и «Конверсии - Электронная торговля - Маркетинг - Внутренняя компания», вы сможете найти более подробную статистику по показам ваших лотов в списках Аукциона и в блоках «Рекомендуемые лоты на главной», «Рекомендуемые на Аукционе».


Яндекс Метрика

Доступна для всех Магазинов. Популярный бесплатный сервис Яндекс.Метрика предназначен для сбора и обработки статистики посещений сайтов. Сегодня на аукционе Au.ru можно установить свой счетчик Метрики и следить за популярностью своих страниц на мини-аукционе. Как минимум, видеть число просмотров ваших лотов и списков лотов внутри мини-аукциона.

1. На странице создания счётчика заполните: имя - любое, адрес au.ru

2. Прочитайте соглашение, поставьте галочку и переходите далее. В разделе CMS указан номер счётчика. На скриншоте ниже он закрашен зелёным. Скопируйте номер. 

3. Прокрутите вниз и нажмите "Начать пользоваться". На странице появится счётчик, здесь смотрите за результатами.


4. Откройте настройки на Аукционе и вставьте номер счётчика в поле "Счётчик Яндекс.Метрика".

Через некоторое время (около получаса) в Метрике начнет собираться и отображаться статистика по вашим лотам. Она не покажет, что было вчера или месяц назад, она начнет считать с момента установки счетчика.

Важно: мы передаем только данные для статистики. Аукцион не влияет на настройки счетчика. То есть у вас будет абсолютно независимая оценка посещений.

Информация по просмотрам может отличаться от сведений в личном кабинете из-за разницы в подходах к расчетам. Как вы знаете, аукцион использует более жесткую систему подсчета статистики, чтобы избежать накрутки просмотров.

Полезна ли информация на данной странице?